Некоторые интересные факты из истории и психологии купонов

Некоторые интересные факты из истории и психологии купонов

Пик внимания потребителей и СМИ к купонам и скидам пришелся примерно на 2012 год. Тогда все начали узнавать, что такое специальные сайты с купонами и скидками.

Интересно, что несколько десятков лет назад некоторые продуктовые магазины начали выдавать своим покупателям первые печатные купоны. Со временем концепцию скидок начали изучать очень активно. Многие академические бизнес-исследования были посвящены именно этой теме.

История развития бизнеса говорит о том, что купоны в своем классическом значении появились в конце позапрошлого века. Компания Coca-Cola начала использовать прообраз современного купона еще в начале собственной деятельности. Сейчас благодаря интернету происходит бурное развитие индустрии скидок, промокодов и купонов. Благодаря совершению огромного количества операций, специальные платформы могут получать солидную прибыль.

Логичным является тот факт, что на территории США купонами пользуется подавляющее количество людей. Также там успешно функционируют несколько специальных платформ, которые распространяют купоны.

В России подобные сервисы начали появляться относительно недавно. Некоторые из них вышли на рынок только в прошлом году. В качестве исключения можно назвать одну компанию, которая работает на данном рынке еще с 2006 года.

Компания коллективных скидок Groupon стала наиболее активно растущим бизнесом за историю существования интернета. Но не факт, что в этом было что-то по-настоящему инновационное, потому что еще в начале этого века одна французская компания первой представила модель огромных временных скидок. А такое понятие, как купон, и вовсе уходит своими корнями далеко в историю.

Интересной особенностью компании является объединение в бизнес-модели нескольких популярных компонентов, среди которых механизм кратковременного действия скидок, коллективный спрос, когда скидку можно получить только в случае покупки товара или услуги каким-то определенным количеством людей.

Аналогичный сервис, который стал работать в России четыре года назад, до реализации проектов провел исследование опыта компании Groupon за границей. Со временем развития во многих странах возникали многие аналоги модели Groupon, что стало причиной возникновения их агрегаторов.

Из-за стремительной консолидации в этом сегменте количество игроков сильно сократилось. Некоторые сервисы объединились, а некоторые приостановили свое существование. Но, несмотря не на что, интерес к купонам постоянно возрастает, потому что они дают неплохую возможность сэкономить на приобретении какого-то товара или услуги.